Поможем найти офис в аренду!
Снять офис
Москва, Орджоникидзе д.11 с.11

Парковки: виды и особенности

Парковки: виды и особенности
29 августа 2016

Стоянка – иначе говоря, паркинг, автостоянка, парковка – это специальное сооружение или особая открытая площадка, предназначенные для хранения транспортных средств. В наши дни без столь полезного устроения представить себе современные административные, офисные или жилые комплексы попросту невозможно. Теперь возведение новых социально значимых объектов непременно сопровождается разработкой и обустройством поблизости сооружений для парковки автотранспорта.

Какими бывают автостоянки?

Паркинги или автостоянки весьма разнообразны. Так, специалисты различают: механизированные, многоуровневые (как надземные, так и подземные), надземные (крытые и открытые) парковки. Надо сказать, что последние являются самыми простыми. Очень часто плоскостные открытые одноуровневые стоянки ограничены лишь знаками и разметкой. Нередко они являют собой лишь участок уличной территории, примыкающей к тому или иному зданию. Однако надземный паркинг может представлять собой и отдельно стоящее сооружение, где имеются места для хранения автомобилей на нескольких уровнях. В упрощенном варианте эта разновидность требует задействования довольно больших площадей, что ведет к сокращению числа элементов полезной инфраструктуры (газонов, детских площадок и т. п.).

Близ крупных бизнес-центров и жилых комплексов нередко обустраивают подземные автостоянки (могут быть и многоуровневыми). Такие устроения более эффективны: они не оказывают негативного влияния на архитектурный вид мегаполиса и не искажают ландшафт. А еще подземные паркинги экологичны, поскольку делают окружающее пространство здоровее (менее шумным и более чистым).

Механизированные автостоянки оснащены специальным оборудованием, позволяющим серьезно увеличить емкость парковки (а иногда и организовать место стоянки для транспортных средств в очень стесненных условиях). В этом случае на достижение нужного результата работают: использование площади проездов и формирование многоэтажной структуры. На практике применяют механизированные конструкции пазлового, стеллажного, башенного и зависимого типов. При организации подобных парковочных пространств нужно тщательно оценивать каждый новый объект – только так можно выбрать наилучший вариант из имеющегося многообразия.

Основные требования к парковкам

Надземные автостоянки должны отвечать таким общим требованиям:
 • хорошая освещенность, безопасность;
 • правильная организация въезда и выезда (отсутствие дискомфорта при выводе ТС);
 • достаточные габариты каждого машиноместа.

Для подземных специализированных сооружений актуальны несколько другие нормативы:
 • необходимо обеспечение паркинга системами вентиляции, гидроизоляции, дымоудаления, пожаротушения и пр.;
 • разумная организация пространства должна способствовать комфортному перемещению авто и предупреждению всяческих происшествий;
 • внутри устроения должен присутствовать свой микроклимат (нужно, чтобы авто хранились в тепле и сухости);
 • нередко такие автостоянки оснащают воздушными завесами, препятствующими поступлению холодных масс извне (актуально для зимы).

Какие креативные решения существуют?

Нехватка мест для организации временной стоянки автомобилей приводит к созданию все более затейливых и нестандартных специализированных площадок. В одних городах для организации автостоянок предпочитают использовать крыши невысоких сооружений, в других – организуют подземные многоуровневые конструкции, «укрытые» сверху парковыми зонами. В России тоже стали реализовывать подобные «многоцелевые» проекты, а именно: сочетание парковки с зелеными насаждениями и детской площадкой. К примеру, довольно удачные воплощения таких задумок можно увидеть в Москве или Екатеринбурге.

Хотя, безусловно, всегда найдутся еще более причудливые примеры. Скажем, в Детройте (США) организовали весьма живописную парковку для автомобилей – та нашла приют в здании старого театра (год его постройки – 1926), а в Вольфсбурге (Германия) компания VW хранит готовые авто в 48-метровой башне (здесь помещаются 400 ТС), причем новенькие Гольфы и Туареги при помощи роботизированной подъемной платформы попадают на выделенные места сразу с конвейера.